Железноводск » Курорт КМВ

Здание бывшей почтовой станции (ул. Ленина, 7). Одноэтажный домик розового цвета с крутыми скатами крыши виден из окон проходящих мимо городских автобусов. Сюда можно пройти от расположенной напротив грязелечебницы или от главного корпуса гостиницы «Дружба». В конце прошлого века здесь была окраина курортного городка. У шоссе, соединявшего Пятигорск с Железноводском, и построили казенную почтовую станцию. Раньше на так называемой Конторской площадке у источника № 1 существовало небольшое отделение пятигорского «Депо дилижансов». Туда с 1853 г из Пятигорска приходили омнибусы. «Это что-то вроде круглой комнаты, с круглым столом посередине, с лавочками около краев и с навесом наверху. Кузов замысловатого экипажа напоминает собою половину дыни, у которой другая, верхняя половина срезана. Но сидеть в нем удобно, и общество из десяти человек, не слишком тесня друг друга, может приятно провести время переезда в общем разговоре», - писал современник. В таких экипажах приезжали в курортный Железноводск Л. Н. Толстой, М. А. Балакирев, В. А. Слепцов, Н. В. Шелгунов и многие другие деятели литературы, искусства и науки. В омнибусах привозили почту. С 1875 г., после открытия Владикавказской железной дороги, почту из центра России до станции Минеральные Воды стали доставлять поездами. В города-курорты она перевозилась в почтовых экипажах. Появилась необходимость в постройке современных почтовых станций. Архивные документы сообщают: «Ко времени открытия Ростово-Владикавказской железной дороги сооружено было между станцией Кумской этой дороги и Пятигорском, Железноводском, Ессентуками и Кисловодском шоссе. В каждом из означенных пунктов построена почтовая станция на самом шоссе и организовано как почтовое, так и экипажное сообщение между всеми пунктами». Новая железноводская почтовая станция занимала площадь в 648 кв. саженей. Она существовала даже после сооружения железной дороги, соединившей в 1897 г. станции Бештау и Железноводск. В начале нашего столетия было утрачено значение казенных почтовых станций. Они были снесены в Кисловодске, Ессентуках и Пятигорске, но одна из них, в Железноводске, случайно сохранилась. Бывшая почтовая станция охраняется как оригинальный архитектурный памятник конца XIX в.

Меню